Буду рада, если кто-нибудь найдет для себя что-нибудь новое, полезное, интересное Голова монстра (2+ чел)
Первый человек рисует форму головы. Так как это- будущий монстр, голова может быть какой угодно формы, монстры они такие. (Необязательно красивые и симметричные.) Передает соседу, сосед дорисовывает нос, потом снова передаем. Дорисовываем рожки (или что там у монстров). Я никогда не видела монстра настоящего, думаю, есть еще те, кто не видел. Поэтому можно заранее составить анатомический перечень монстра. А можно ничего заранее не составлять, дать каждому по листочку с карандашом, и пусть победит самый креативный!
"Быстрая десятка” (2+ чел)
Один человек задает категорию, другой придумывает 10 существительных, относящихся к этой категории. Времени,- минута. Если справится,- получит 1 балл. Затем он задаёт категорию первому игроку . Кто первым наберет 5 баллов,- победил. Как всегда, можно заранее подготовить карточки с категориями разной степени сложности: детям полегче, взрослым посложнее. Что это может быть? Да все, что угодно: исключительно мужские профессии, блюда из картофеля, города на букву «М», фильмы ужасов, домашние животные, семейные комедии, приключенческие книги, познавательные телепередачи, школьные предметы, объекты природы, которые можно превратить в «поделку», и тд
«Видишь ли ты?» (2+ чел)
Как всегда, подготовка – наше все, поэтому можно заранее сделать карточки, а можно импровизировать. Эта игра идеальна для «убивания времени» в аэропорту. Ведущий (родитель) говорит: «видишь ли ты... (мужчину в шляпе, девочку с куклой, плюшевого медведя, банку колы, стенд с газетами, коляску, лифт, мороженое, желтую сумку, зеленый чемодан, спортсмена, семью с тремя детьми, усатого мужчину и тд). Задача играющих (детей) как можно быстрей найти- увидеть- просигналить находку. Первый увидевший зарабатывает балл.
«Чепуха» (2+ чел)
Первый человек даёт слово, второй придумывает к нему рифму, и тд пока не наберется 5 слов. Например, окно- кино-вино-домино-мимино. Далее задача коллективно придумать стихотворение с использованием уже готовых рифм. Если часто путешествовать, то через год можно будет издать свой сборник стихотворений (улыбаюсь)
«Остановка запрещена» (1+ чел)
Для игры потребуется время, лист бумаги и карандаш (карандаши, ручки, фломастеры, что вам больше нравится). Задача – нарисовать картинку без остановки. Например, предвкушаем встречу с бабушкой, 3 недели в ее домике в деревне. И рисуем дом, не отрывая карандаш от бумаги. Потом так же, без отрыва, рисуем сад, в котором растут сладкие яблочки, корову, которая даст нам теплое и полезное молоко, доброе солнышко и прекрасных бабочек. Если навстречу к бабушке едут двое-трое-четверо детей, то можно объединить усилия и разделить задания: кто-то будет рисовать дом, кто-то сад. Если играть сразу после игры «4», то рисовать можно те самые 5 слов –рифм. Вот и готовы иллюстрации к вашей книге!
«Города» (2+ чел) Я как-то в дороге провела 1,5 часа, напевая песни, в которых упоминается название какого-нибудь города. Попробуйте, вам понравится!
«Крестики-нолики» (2 чел)
«Трансформатор» (1+ чел)
Суть стара и известна всем. Берем длинное слово, находим в нем много маленьких. Можно, кстати, договориться, что новое односложное слово засчитывается в балл, двусложное,- два и тд.
«Морской бой» (2 чел)
«Добрый жук» (2 чел)
Как играть в виселицу, все знают
Но можно игру сделать чуточку добрее, рисовать можно не виселицу вовсе, а жучков: овал, очертить как у рыбки часть для головы, поделить туловище пополам, усик, второй усик, лапку, и тд по три с каждой стороны, глазик, другой
Готово!
«Цифры, цифры, цифры» (1+ чел)
Даем команду и все дружно начинают складывать цифры, которые видят за окном: на дорожных знаках, указателях, номерах домов и тд. Можно договориться о лимите, дальше которого не считаем. Или сразу после которого съедаем по шоколадке
«Голодный алфавит» (3+)
Первый говорит: я такой голодный, что могу сьесть апельсин
Второй: а я такой голодный, что могу съесть апельсин и банан
Третий говорит: а я такой голодный, что могу сьесть апельсин, банан и виноград
И тд
Будьте готовы покормить играющих после тренировки памяти))
«История одного слова» (3+)
Все мы знаем , что в начале было слово. Вот один человек и говорит слово. Любое. Например, "однажды". Следующий добавляет свое слово, пытаясь сделать предложение. Другой играющий продолжает, добавляя свое слово. Задача – составить максимально длинное предложение. Часто получаются такие забавные шедевры, попробуйте, проверено!
«Поиски алфавита» (1+ чел)
Находим сначала все возможные обьекты вокруг нас, начинающиеся с буквы "а", потом ищем все на "б" и тд
«Слова по категориям» (2+ чел)
Старая любимая школьная игра.
Категории: еда, животное, птица, страна, имя девочки, имя мальчика (можно добавить еще)
Один игрок задает букву
Все пишут по слову в каждой категории (слова должны начинаться на заданную букву)
Если у вас оригинальное слово, которое никто не написал, то у вас 2 балла
Если ваше слово есть у кого-то еще- это один балл
Не придумали слова- щелбан и ноль баллов (шутка про щелбан, вы же понимаете. Про ноль баллов все серьезно)
« Промычи песню» (2+ чел)
Загадываем песню и мычим ее. Можно всамделишно мумум-мум-муму, можно крякать, можно промяукать, а можно интеллигентно все слова на ляляля заменить.
Кто-то рядом должен отгадать что же мы имели в виду. Меняемся, отгадываем сами.
«Досчитай до 50» (1+чел)
Можно считать автомобили конкретных марок, чемоданы конкретного цвета, книги в руках у путешествующих и тд. Договариемся досчитать до 50. Какое-то время дети будут заняты, уф
«Ассоциации» (2+ чел)
Говорим слово, следующий называет ассоциацию с нашим словом и тд
Посмотим, до чего нас это доведет ) Раз уж у нас 18 игр получилось, то могу предложить сделать 18 карточек и поместить их в шкатулочку - пакетик- кепку- кармашек рюкзака.
А дальше доверяемся его величеству случаю, тянем и таким образом по-честному, по-пионерски и без обид выбираем во что играть.
Приятного вам путешествия!